Что такое системы выпуска 4-2-1 и 4-1 для автомобилей?

Недостатки системы выброса отработанных газов являются одной из основных причин низкой эффективности топливопотребления в автомобиле. Для повышения мощности без необходимости установки нового двигателя возможно внести изменения в систему выпуска, включив в нее специальный компонент, известный как "паук". Рассмотрим некоторые аспекты этой темы.

Назначение паука в системе выпуска

Избавиться полностью от глушителя в автомобиле конструктивно невозможно по нескольким причинам:

  1. Шум. Без глушителя ваш автомобиль будет издавать неприемлемый шум, делая его непригодным для ежедневного использования.
  2. Экологические стандарты. Удаление катализатора и отсутствие контроля над отработанными газами нарушают экологические нормы.
  3. Нарушение общественного покоя. Автомобиль без глушителя будет мешать окружающим, что может создать проблемы при прохождении технического обслуживания.

Если удаление глушителя не является вариантом, то можно улучшить систему. Паук, получивший свое название из-за своего сходства с насекомым, представляет собой несколько труб, идущих от каждого цилиндра и соединяющихся в один общий канал, к которому крепится основной глушитель. Такой подход значительно улучшает систему отвода газов.

Система 4-2-1

Эта формула предусматривает удлинение основных труб от цилиндров, их соединение в пары (например, первый и четвертый, второй и третий цилиндры) и последующее объединение в одну общую трубу, отходящую на приличное расстояние от двигателя. Такой подход позволяет эффективнее группировать и отводить выхлопные газы, что приводит к увеличению мощности без изменения объема двигателя.

Паук 4-2-1 8 клапанов Stinger Стингер, Выпускной коллектор паук Stinger 4-2-1 8кл (Тюнинг), Паук 4-2-1 Stinger 16v для а-м ВАЗ 2110 - Приора

Система паук 4-1

Принцип построения аналогичен, но вместо объединения двух каналов здесь используются удлиненные трубы от каждого цилиндра, соединяющиеся в одну на большом расстоянии от двигателя. Это позволяет увеличить эффективность системы отвода газов без паразитного сопротивления.

Необходимо отметить, что установка любого вида пауков в отдельности не обеспечит значительного прироста мощности, обещаемого производителями и установщиками таких систем. Реальный прирост составляет не более 5%, а такая разница может быть списана на погрешность или различия в топливе. Помимо этого, эффективность пауков проявляется наиболее ярко при работе на высоких оборотах (5000-6000 оборотов в минуту). Установка пауков требует также спортивных резонаторов и дополнительного воздушного потока для полного тюнинга автомобиля.