Renault Duster: сегментная контр-версия
Появления этой модели ждали очень многие. Кто-то из-за сбалансированной ценовой политики Renault. Кто - из-за лояльности к бренду. Кто - из вредности, а кто-то из чисто практических соображений. Duster и задумывался как контр-версия нынешнему сегменту компактных кроссоверов - и по финансовой, и по идейной, и по практической части.
В конкурентной таблице, которой сопровождается Renault Duster (Рено Дастер), значатся Hyundai Tucson, Daihatsu Terios и Chevy Niva. Заметьте, все три главных оппонента имеют свои козыри, которым будет противостоять Duster. Tucson, как ни крути - самый доступный иностранный кроссовер рынка. Terios, как ни вращай - это самая лучшая гемоетрическая проходимость. Chevy Niva, как ни считай - это исключительно денежный фактор. Поэтому только от сравнения конкурентной среды становится понятно, что Renault выводит формулу недорогого и практичного внедорожника для повседневного использования для рынков (внимание!) развивающихся стран.
Renault (Dacia) Duster |
Hundai Tucson |
Daihatsu Terios |
Chevrolet Niva |
Можно ли назвать Duster внедорожником? Учитывая, что сегменты окончательно смешались - можно. Учитывая, что оптимистов у нас не меньше, чем скептиков - будем пробовать. Знаете почему? Потому что два дня крымских внедорожных экзерсисов убедили нас в том, что Duster в версии 4х4 однозначно неплох на бездорожье. А философская статистика (и скептиков не меньше, чем оптимистов) говорит о том, что в моноприводной версии Duster не так уверенно преодолевает бездорожье. Хотя как показательный факт и моноприводные, и полноприводные Duster прошли одну и ту же сложную трассу крымского плато Караби, на раскисшем после обильных дождей грунте и каменистых участках.
Впрочем, обо всем по порядку. Для начала немного информации. Генетическое происхождение Duster - новая платформа (внутренняя классификация Н79). Технологически это не «приподнятый» Sandero и не «раскачанный» Logan. Созданием автомобиля занималось три компании: Renault, Nissan и Dacia. Поэтому визуально Renault Duster (Рено Дастер) не похож ни на один автомобиль из этого семейства. В базовую идею закладывался принцип надежности и доступности, помноженный на проверенность бренда и апробированные технологии. Мы специально не говорим о дизайне, поскольку это дело спорное и не всегда благодарное. Но даже визуально в глаза бросаются некоторые акцентированные детали - в том числе такие, как очень стильные рейлинги.
Высокий клиренс (205 мм) и очень просторные колесные ниши в пухлых арках - это угода внедорожным качествам шасси. Защита на пороги, пластиковые накладки, пластина защита картера и короткие свесы - обязательный инструментарий современного SUV. Некоторое недоумение вызвал резонатор глушителя, расположенный под задним бампером - он откровенно уменьшает угол съезда и очень противно звенит на каменистых участках. Зато везде заметны панели антигравийной защиты: днище, крылья и колесные арки не должны страдать от грунтовых излишеств внедорожного передвижения.
Внутри Renault Duster (Рено Дастер) немного напоминает Sandero - но с одним существенным уточнением - цвета и пластик подобраны более... вкусно что ли? Ощущение бюджетного (пускай адекватного, но бюджетного) класса тут чувствуется не так явно - или, если хотите, не режет глаз, учитывая что Duster только в Украине и некоторых других странах (Сирия, Ливан, Египет) будет продаваться как Renault - весь остальной мир будет покупать Dacia Duster.
Честно говоря, интерьер заставляет немного взгрустнуть только из-за двух вещей: управления климатом допотопными кругляшками и несколько архаичной панелью управления стеклоподъемниками. Зато хорошо оформленный центральный приборный блок и особенно управление полным приводом вкупе с шикарной обзорностью - отвлекает от мыслей о бюджетах и экономии. Правда, и так все понятно: цены, с которыми Renault Duster (Рено Дастер) выходит на наш рынок, могут вызвать локальный скандал. Поэтому ищите адекватность! Все стоит тех денег, которые вы готовы платить за автомобиль.
Да, снова мы про деньги. А почему бы и нет, в конце концов? Ведь Renault обещает, что за такие прайсы конкурентов у Duster будет крайне немного. Или вообще не будет - смотря из чего исходить. Потому что уже на старте продаж этот автомобиль предлагает сразу три двигателя: бензиновый 1,6-литровый на 102 силы и два дизеля: 1,5 dCi мощностью 85 лошадок для переднеприводной модификации и 90 сил для полноприводной версии. Позже у нас появится 2,0-литровый дизель на 134 силы и автоматическая коробка передач - сейчас Duster предлагает пяти и шестискоростную механику.
Знакомый по Nissan блок управления полным приводом нашел себе месте на центральной консоли (в моноприводной версии на его месте прорезиненная ниша для мелочевки) - и работает он так же просто: режим 2WD, режим Auto и режим Lock. При этом автоматический режим адекватнее ведет себя в жидкой грязи и особенно на грязных камнях - именно там требуется точечное распределение момента. После того, как мы съехали с асфальта - к слову сказать, на асфальте Duster очень мягок, и отменно глотает выбоины, так что пробить подвеску нам так и не удалось, хотя мы честно пытались это сделать - началось самое интересное. Подъем на плато Караби, блуждание в тумане по малоприметным дорогам с каменными грядами и россыпями, жидкая грязь на спуске, броды с каменистым дном и корневища буков.
Duster скреб дном, буксовал на грязи, его сносило вбок на наклонных участках - но он шел. И при этом на первый день мы взяли моноприводную версию, которая пускай с натугой, с нескольких попыток, на ревущем двигателе и пахнущем сцеплении - но шла вместе в группой в купальниках с гордым шильдиком 4х4.
Да, признаемся честно: мы немного поцарапали черный тестовый Duster - точнее, его пластиковые накладки. Но это происходило в условиях внедорожного маршрута, пускай не самой высокой категории сложности, но непроходимого для среднестатистического седана или универсала. И именно тут окончательно сформировалась картина миссии Renault Duster (Рено Дастер).
Не будут люди, покупающие такой автомобиль, цепляться к тому, что не очень удобно расположена кнопка блокировки стекол (прямо за рычагом КПП). Не будут они оценивать жесткость пластика, тыкая в него пальцем - особенно в те места, до которых будет дотрагиваться салфетка раз в году. Не собираются они нарекать на валкость машины, потому что скорость прохождения поворотов в их исполнении будет адекватной настройкам шасси и более длинноходным амортизаторам. Владельцу Renault Duster нужно - чтобы он шел! Царапаясь, звуча очень короткой первой передачей, раскачиваясь на ухабах - но шел. Независимо от того, будет ли это горная дорога Закарпатья, крымский грунтовой перевал, бровка киевского двора или минометные выбоины трассы на Днепропетровск.
Тут вступают в силу факторы расхода топлива, объема багажника и возможности загрузки. В данном случае не нужны форматы расширенного опционала типа GPS-навигатора, парк-троника или MP3 с USB-разъемом и 5-канальным звуком. Это совсем другая эстетика - и тут Duster находится абсолютно в четкой нише. Нише, которая по каким-то своим причинам не выбрала ни Tucson, ни Daihatsu, ни Chevy Niva. Возможно, не выбрала потому что до сих пор у нас не было Duster?