Тест драйв кроссовера Renault Duster

Новый французский кроссовер эконом-класса Рено Дастер (Renault Duster) способен устроить настоящую бурю в пустыне бюджетного вседорожного сегмента. В Марокко мы впервые смогли оценить истинные возможности автомобиля, рекламная кампания которого проходит в Европе под девизом «Как можно так мало тратить на внедорожник?!»

За исключением «китайцев» и Chevrolet Niva, конкурентов в среде новых автомобилей в ценовой группе Рено Дастер (Renault Duster) просто не существует. Разве что подержанные «корейцы» в лице видавших виды Hyundai Tucson и Kia Sportage… На вид Renault Duster даст фору тем и другим. Но не окажется ли солидный и привлекательный облик «Пыльника» Рено Дастер (Renault Duster) лишь яркой оберткой, под которой скрывается та еще «конфетка».

Тест драйв кроссовера Renault Duster

Уже с первых - асфальтовых - километров теста в окрестностях Марракеша Renault Duster (Рено Дастер) обнадежил. Когда же под строгими взглядами марокканских полицейских наш кроссовер доплелся наконец до свободных от полиции и радаров грунтовок, весь скепсис окончательно рассеялся в густой пыли за кормой Renault Duster (Рено Дастер). Вот уж не ожидал, что знакомиться с «трассами Дакара» мне доведется на самом бюджетном кроссовере Старого Света. Но еще более неожиданным оказалось то удовольствие, которое подарил «Пыльник» на этих каменистых проселках Марокко.

Тест драйв кроссовера Renault Duster

Duster буквально летит по усеянным мелкими камнями грунтовкам, резво кочуя с одного холма на другой и ловко подпрыгивая в воздух на трамплинах. Конечно, наш переднеприводной кроссовер с далеко не самым мощным 85-сильным дизельным мотором - вовсе не рейдовый автомобиль. Но крутящий момент в 200 Нм скрадывает недостаток мощности, а азарт, с которым Duster расправляется с километрами марокканских грунтовок, вызывает невольное уважение.

Крены, весьма чувствительные на асфальте, здесь проблем уже не доставляют. Напротив: мягкая подвеска (на треугольных рычагах от Logan/Sandero спереди и полунезависимая H-образная сзади) четко отрабатывает все неровности. Несмотря на порядком разбитую трассу, скорость почти не ощущается. Лишь показания спидометра да длинный, как у кометы, хвост пыли за кормой убеждают в том, что скорость давно перевалила за сотню.

Руль не сказать, что очень острый, - типично логановский, но бюджетному кроссоверу, да еще на проселке, большей остроты и не требуется. На асфальте же с первых минут создается впечатление, что сидишь в высоком внедорожном Logan или Sandero. Убранство салона до боли знакомо: тот же рациональный минимализм в дизайне и отделке. Разве что появились декоративные вставки под дерево и матовый хром, в отдельных комплектациях добавились привычные по более дорогим моделям ручки задних дверей, коих нет у Logana и Sandero, да чуть видоизменилась приборная панель. Круглые приборы Sandero в вариации Duster словно растекаются по нижней кромке панели на манер «жидких часов» Сальвадора Дали.

Тест драйв кроссовера Renault Duster

Приятно, что даже на финише весьма скоростного теста расход топлива нашего дизельного Duster едва перевалил за отметку 6,5 л/100 км. Единственное, что слегка расстроило, так это толстый слой пыли, образовавшийся на порогах уже через десять минут нашего «рейда».

«Пыльник» полностью оправдал свое название. А все из-за того, что второй контур пыле-звукоизоляционных резинок присутствует только на полноприводной версии Renault. Переднеприводная обходится одним.

Тест драйв кроссовера Renault Duster

Прижимистость французов применительно к Duster вполне оправданна. Поскольку цена в данном случае не менее важна, нежели качество, в Renault в высшей степени рационально подошли к созданию первого в Европе бюджетного кроссовера. Более 50% деталей Duster, от убранства салона до моторов, позаимствовано у Logan и Sandero, подвеска и некоторые элементы трансмиссии Renault Duster (Рено Дастер) 4x4 «подсмотрены» у Nissan.

5-ступенчатая механическая коробка передач переднеприводных Renault Duster (Рено Дастер) вместе с 16-клапанным мотором перекочевали с 1,6-литровых Renault Sandero. Единственное, во что пришлось серьезно вложиться, помимо доводки моторов, так это в новую 6-ступенчатую КП TL8 для полноприводных автомобилей и 110-сильного 1,5-литрового «дизеля».

Тест драйв кроссовера Renault Duster

В Европе, где продажи Renault Duster начались в апреле, уже в первый месяц очередь на кроссовер растянулась сразу на полгода. На украинском рынке «убийца» подержанных «корейцев» и новых «китайцев» поступил в продажу с 10 июня 2010 года.

Пятерочка
Модельный ряд Renault Duster насчитывает пять модификаций. Переднеприводная бензиновая версия оснащается 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 105 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Та же коробка стоит и на самом экономичном переднеприводном Duster с 1,5-литровым дизелем мощностью 85 л.с. В трех оставшихся модификациях Duster моноприводные и полноприводные «дизеля» мощностью 107-109 л.с. и бензиновый 4х4 все с тем же 105-сильным мотором 16V агрегатированы с новой 6-ступенчатой КП TL8, построенной на базе классической для Renault-Nissan трансмиссии TL4.

Любим - не любим
Огромный люк необходим, чтобы обеспечить доступ к глубоко утопленной короткой горловине «логановского» бака. Необычно

Единственный контур пылеизоляции моноприводных Duster оборачивается интенсивным загрязнением дверных порогов. Пыльно

Вождение
Не идет ни в какое сравнение ни с Chevy Niva, ни с «китайцами». Если и уступает в остроте управления и реакциях Nissan Qashqai, то лишь самую малость.

Салон
Достаточно нейтральный, в духе минимализма.

Комфорт
С учетом стоимости автомобиля, ни на грунтовке, ни тем более на асфальте нареканий не вызывает.

Безопасность
Первый Renault с опциональной системой поддержания курсовой устойчивости ESC.

Цена
Как для Европы, то цена выглядит более чем доступной.

Достоинства и недостатки
+ Сверхдемократичная цена, достаточный выбор двигателей, надежное шасси.
- Недостаточная пылеизоляция переднеприводных версий, отсутствие регулировки по вылету рулевого колеса.

Технические характеристики
Марка и модель - Renault Duster
Габариты - 4315x1822x1625 мм
Двигатель - дизельный, 1461 см3, 85 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 155 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Chevrolet Niva, Nissan Qashqai, Great Wall Hover M3.

Наше мнение
Конечно, пересаживаться на Renault Duster с внедорожников бизнес-класса никто не станет. Но ведь есть сотни тысяч автолюбителей, всю жизнь мечтающих о таком автомобиле, но не имеющих возможности приобрести его. Это непаханая целина, упав в которую, зерна Renault обещают дать рекордные урожаи.   

Смотрите также